Наши сайты
+7 (495) 748-01-23
Сайты для всех
Блог
Назад

Ошибки дизайна текста

10 Апреля 2018
396

Ошибки в дизайне текста

Сегодня поговорим о ошибках в дизайне текста. Статья будет особенно полезна тем, кто только начинает вести свой блог и боится допустить классические ошибки.

1. Отсутствие отступов

Самая распространенная ошибка многих новостных сайтов – это длинный текст без разделения на абзацы. Такое размещение информации снижает качество ее восприятия. В нем трудно ориентироваться, а при чтении с мобильных устройств постоянно нужно быть максимально сосредоточенным, чтобы не потерять строчку.

Отступы.jpg

2. Одинаковое расстояние между заголовком и абзацем

Расстояние между блоками текста разделяют их по смыслу. Именно поэтому заголовок должен находиться ближе к тому тексту, к которому он относится и дальше от того, который перед ним закончился.

Расстояние между заголовком и текстом.jpg

3. Не соблюдена смысловая иерархия

Для того, чтобы отделить заголовок от подзаголовка используют визуальную иерархию. Таким образом навигация по тексту упрощается. В тексте может быть только один заголовок первого уровня (h1). Как правило, это название статьи. Заголовков второго (h2) и третьего (h3) уровня в тексте должно быть необходимое количество. Такими заголовками следует разбавлять текст для выделение разных по смыслу абзацев

Не соблюдена смысловая иерархия.jpg

4. Равнозначные блоки.

В ситуации, когда блоки равнозначны по смыслу, расстояния между ними должны быть одинаковыми по высоте.

5. Расположение текста и иллюстрации

Избегайте ошибку, при которой текст находится вплотную к изображению. Делайте отступы для того, чтобы текст не вторгался на территорию картинки.

Расположение текста и иллюстраций.jpg

6. Отступы между заголовком и текстом

Да, пусть заголовок и следующий за ним текст связаны, но соблюдайте «личное пространство». Не допускайте ситуации склеивания заголовка и текста. Иначе вы нарушаете гармонию текста.

7. Слабое выделение блоков

Если вы делаете акцент на каком-то блоке или фразе из текста, то смелее делайте ее больше основного текста на 10 – 15 px. И не забывайте про отступы.

8. Выделение цветом.

С этим инструментом будьте осторожнее. Зачастую, авторы статей перебарщивают с цветом и страница кажется слишком «цветастой». Не выделяйте цветом заголовки. Они и так крупнее обычного текста. Также, не стоит использовать цвет, если вы уже добавили другие способы выделения – отступы, курсив, жирное начертание и другое.

9. Чрезмерное выделение

Читать текст, в котором очень много выделений жирным проблематично. Этот инструмент работает, если его мало. При избытке быстро устают слова.

Курсив же используется для выделения фраз. Он менее заметен, но способен сделать акцент на нужном месте.

10. Выравнивание

Используйте выравнивание по левому краю для основного текста. Выключку по центру оставьте для заголовков и акцентов. Если же весь документ выровнен по центру, то глазам приходится каждый раз искать новую строчку. От такого чтения посетитель быстро устанет.

Заключение

В своей редакторской работе опирайтесь на данные нами советы. И тогда ваша станица, блог, статья будут выглядеть привлекательно для читателя.

О том, как сочетать текст и изображение мы писали ранее

В бесплатной консультации вы можете получить ответы на любые вопросы относительно улучшения сайта, его продвижения и увеличения конверсии.

Свяжитесь с нами

Жуковский Александр

Хотите быть в курсе самых актуальных новостей, полезной информации наших специальных предложений?

Введите свой email и также вы получите доступ к ценной информации,
доступно только для наших постоянных читателей и клиентов

Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Рекомендуемые для вас похожие статьи

Простые и очень простые способы сделать ваш сайт дружелюбнее и понятнее для пользователей. Расскажем, как повысить доверие к ресурсу своими силами.
Интернет маркетинг
02.08.2018
Двигаемся по SEO с помощью улучшения юзабилити сайта. Продолжение чек-листа.
Интернет маркетинг
26.07.2018
Как повысить вовлеченность на сайте и влиять на поведенческий фактор без манипуляций
Интернет маркетинг
19.07.2018
email: