Улучшаем поведенческие факторы без накрутки

Как повысить вовлеченность на сайте и влиять на поведенческий фактор без манипуляций

Любая попытка обмануть или манипулировать алгоритмами поисковой выдачи ведет к санкциям в отношении ресурса. Однако, значение поведенческих факторов в последнее время становится все более весомым из-за борьбы поисковиков со ссылочным спамом. Сейчас мы расскажем вам, как улучшить показатели поведенческого фактора, не прибегая к обману системы.

Над чем необходимо поработать

Все важные пункты удачно собраны в поведенческих отчетах от Google Analytics. Здесь показаны основные аспекты, на которые нужно обратить внимание.

В разделе «Обзор»:

1. Просмотры и уникальные просмотры страниц

2. Среднее время на сайте

3. Количество просмотренных страниц

4. Процент отказов
Отказ – с точки зрения Google – ситуация, при которой пользователь посетил только одну страницу
Отказ – с точки зрения Яндекс – ситуация, при которой пользователь посетил только одну страницу и закрыл ее не позже, чем через 15 секунд после перехода.

В разделе «Контент сайта» обратите внимание на следующие пункты:

1. Все страницы и анализ посещаемости

2. Страницы входа/выхода

Вы сможете понять, насколько является ценной для посетителей конкретная страница и поймете потребности аудитории.

Среди прочих факторов, на которые вы можете повлиять, следует выделить скорость загрузки сайта, удобство навигации по сайту, а также статистика лайков, число поделившихся и оставивших комментарий.

Увеличиваем число просмотров страниц

Чтобы увеличить число людей, которые увидели ваш сайт необходимо увеличивать охват аудитории и привлекать трафик. Наши рекомендации для этого:

1. Приведите ваш сайт в соответствие техническим требованиям поисковых систем

2. Работайте над контентом – публикуйте материалы, удовлетворяющие запросам пользователей. Для этого следите за тенденциями, старайтесь понять свою аудиторию. Начните сотрудничать с копирайтером/редактором.

3. Ведите активность в социальных сетях. Заведите корпоративный аккаунт и делитесь информацией с сайта, чтобы посетители могли быстрее узнать об обновлениях.

4. Воспользуйтесь функцией рассылок, но не будьте навязчивы.

5. Работайте над качеством контента, стараясь добиться результата «сарафанного радио», когда пользователи будут сами делиться вашими материалами друг с другом.

6. Рекламируйте ваш контент в системах контекстной рекламы.

Уменьшаем показатель отказов, увеличиваем продолжительность просмотра страниц

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что является отказом. Система статистики Google считает отказом любого посетителя, который посмотрел только одну страницу. Но на самом деле это не совсем корректно, ведь пользователь может долго изучать контент на одной странице, получить ответ на свои вопросы и уйти.
Яндекс считает отказом также сеанс, при котором была просмотрена только одна страница, но добавляет при это, что продолжительность сеанса не должна превышать 15-ти секунд.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут удержать посетителя на сайте и сделают его пребывание комфортным:

1. Адаптивность – убедитесь, что ваш сайт корректно выглядит на экране мобильного телефона или планшета. Процент мобильного трафика в среднем держится на уровне 50-ти процентов.

2. Кроссбраузерность – проверьте, как выглядит ваш сайт в большинстве популярных браузеров. Возможно, что в одном из них он отображается с ошибками.

3. Постарайтесь убедиться, что контент является ценным для посетителей и его легко воспринимать.

4. Постоянно улучшайте контент вашего сайта – работайте над качеством статей и других материалов, собирайте статистику и выделяйте наиболее популярные тематики.

5. Создайте раздел с наиболее частыми вопросами и ссылайтесь на него.

6. Убедитесь, что навигация с главной страницы позволяет легко и быстро найти нужную информацию.

7. Сделайте заметную форму обратной связи, (но не навязчивую)

Если подвести итог, то есть три основных способа, чтобы удержать посетителей на сайте – полезный контент, функциональность и удобство использования.

Способы повысить информационную ценность сайта, используя данные из разделов «Контент», «Поиск по сайту» и «Статистика страницы»

Во вкладке «Контент» сервиса статистики вы найдете информацию о самых популярных страницах сайта и наиболее популярных страницах входа и выхода.

Постарайтесь проанализировать эти страницы: есть ли в них что-то общее, и используйте полученные данные для составления контент-стратегии.

Оцените страницы, на которых посетитель заканчивал свой сеанс. Может, необходимо актуализировать ее контент или изменить дизайн, уделить внимание функциональности.

В разделе статистики страницы можно посмотреть, какие элементы и ссылки чаще всего выбирали пользователи. Подумайте, как еще повысить функциональность страниц. Разработайте варианты и проведите тестирование.

Заключение

Вы могли заметить, что каждый блок содержал один совет – создавайте уникальный контент. И это не просто так! Ради ценной информации иногда можно потерпеть и неудобный дизайн, и закрыть глаза на другие недочеты. Тем не менее, для улучшения поведенческой метрики, старайтесь в первую очередь думать о пользователе, работать над дизайном, можете заказать юзабилити-аудит у нас. Тогда метрики улучшатся, а ресурс станет популярнее.

 

Жуковский Александр

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности