А/б тестирование сайта или лендинга

Расскажем о ценности и эффективности тестирования сайтов - что нужно и делать и зачем.

А/б тестирование – метод анализа эффективности. Он применяется в сфере e-mail рассылок, лендингов и везде, где ваша компания контактирует с потребителем.

Механически на примере лендинга он выглядит так:
Берем страницу «А» и изменяем в ней один параметр – цвет кнопок, расположение элементов, текст, и получаем страницу «В». После, часть вашей аудитории попадает на страницу «А», а другой вы показываете страницу «В». Та страница, которая позволит достичь цели чаще (посетители дольше находились на странице, чаще оставляли заявки или звонили по телефону) и работает лучше.

А/б тестирование дает ответ на вопрос об эффективности отдельных элементов.
Споры о вкусах теперь неуместны. Но для правильного проведения А/б тестирования необходимо соблюдать правила:

1. Целесообразность А/б тестирования

Проведение сплит-теста не всегда обосновано. В успехе каждого А\б тестирования лежит постоянный поток клиентов, заявок, звонков. Без трафика проводить сплит-тест нет необходимости. Также, следует позаботиться о системе аналитики, которая позволит учитывать поведение потребителей во время теста

2. Придумайте идею

В основе теста должна лежать идея. Гипотеза — это ваш фундамент. Просто сравнивать два варианта любопытно, но бессмысленно. Нужна четкая формулировка проблемы, а потом вероятного решения.

Лучше всего провести исследование и определить проблему. Обсудите возможные проблемы с клиентами, выявите частые болевые точки. Используйте инструменты оценки поведения покупателей на сайте (webvisor).  

3. Выберите критерий

Определите, по какому критерию вы будете оценивать эффективность каждой странице в сплит-тесте. Это может быть звонок, подписка на рассылку, открытое письмо, переход на сайт, покупка и другое.

Этот элемент тесно связан с пунктом 1. Критерий оценки вытекает из проблемы, которую вы собираетесь решить. И для того, чтобы в общей массе трафика, покупок, звонков оценить эффективность одной конкретной страницы убедитесь, что система аналитики на вашем сайте настроена правильно

4. Только один элемент

Во время проведения тестирования есть большой соблазн изменить не один элемент, а несколько. Но цель теста заключается как раз в том, чтобы оценить влияние конкретного показателя на поведение потребителей. Именно поэтому, если вы меняете фон, то заголовок и текст должны оставаться неизменными. И наоборот.

5. Предварительный анализ

Перед проведением сплит-теста оцените количество людей, которое пройдут через вашу страницу. Их число должно быть достаточным, чтобы результаты теста были достоверными и значимыми

Предположим, что изначально у вас конверсия составляет 10%, а хотите, чтобы она выросла до 11% (то есть, на 10% от первоначальной – 10+10*0,10), то минимум вам нужно иметь 14 400 посетителей.

В случае, если страницу посетили 10 000 человек и на странице «А» заявку оставили 100 человек, а на странице «В» 110, то страницу «В» нельзя назвать победившей, так как такой результат ничего не значит, он случаен.

Так же учитывайте, что если ваши предположения окажутся неверными и вторая страница покажет результаты хуже первой, то вы понесете потери. Так что не стоит проводить А/б тестирование без необходимости и точного понимания проблемы и целей.

6. Срок теста

Самый короткий срок для проведения теста – одна неделя. Даже, если необходимое количество посетителей зашли к вам за один день.

В зависимости от специфики ваших товаров, время на принятие решения о покупке у клиентов разное. Учитывайте это при определении времени А/б тестирования. Среднее время составляет 10-14 дней.

Даже, если в течении всего эксперимента один из вариантов лидирует, не следует завершать тест досрочно. Для понимания полной картины и уверенности в эффективности сплит-теста нужно время

7. Анализ аудитории

Во время теста поток клиентов попадает на страницы поровну. И нужно, чтобы обе эти группы имели общие черты поведения. Важно, чтобы они были однородными. Иначе, различия в их поведении полностью разрушит чистоту эксперимента и силы будут потрачены зря.

Для того, чтобы проанализировать аудиторию сперва нужно провести А/А тестирование. Одной и другой половине аудитории показывать одинаковую страницу и следить, чтобы их поведение было одинаковым.

8. Анализ окружающей среды

Учитывайте влияние внешней среды. Праздники, время отпусков или изменений в экономике не подходят для проведения теста, так как поведение аудитории меняется.

9. Анализ теста

Если во время проведения теста вы заметили слишком большие различия, и они в худшую сторону, это может сигнализировать о том, что какой-то элемент страницы не работает или отображается некорректно.

10. Повторите

Даже, если вы соблюдали все рекомендации и провели А/б тестирование чисто, то повторное проведение этого теста лишь убедит вас в его эффективности. Либо, вы найдете проблему, которая в прошлый раз не попала в ваше поле зрения.

Специалисты Первый Бит готовы создать для вас лендинг под ключ, проработать все существующие конверсионные гипотезы и внедрить доработки на готовый продукт. Обращайтесь!

Жуковский Александр

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности