Скролльте вниз

Введение

Тендерный отдел компании «Первый Бит» выполняет крайне важную функцию – отслеживает и участвует тендерных аукционах. В случае выигрыша тендера проект передается офисам компании для реализации.

Александр Новиков – руководитель отдела, столкнулся с проблемой при участии в «быстрых» тендерах. В них побеждает тот, кто первым подаст заявку с фиксированной ценой реализации. При отклике на «быстрые» тендеры счет идет на минуты, а постоянно мониторить площадку руками людей тяжело. Отсюда появилась идея: создать инструмент, который даст возможность находить и оперативно откликаться на подобные тендеры. Он бы искал тендеры по заданным параметрам и быстро информировал сотрудников о появившемся проекте.

Поделилось:
человек

С этой идеей Александр обратился к веб-студии «Первый Бит» в Красноярске, чтобы общими усилиями создать телеграмм-бот, который будет отслеживать новые тендеры и передавать о них информацию в тендерный отдел.

Сроки, команда, процесс

От написания функциональных требований до запуска потребовалось 3 месяца. Команда состояла из 2х разработчиков и руководителя проекта. Один разработчик занимался проектированием базы данных и созданием панели управления (фронтэнд на Angular, бэкэнд - NodeJS), а второй разрабатывал тендерный поиск и настраивал телеграмм-бота. В итоге, после трехмесячных работ, получилось разработать и настроить бота, панель управления и тендерный поиск как единое веб-приложение.

В начале работ были определены основные площадки, с которых было решено отслеживать заявки – это Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, TFN Березка, ОТС.

Веб-студия разработала и связала панель управления с телеграмм-ботом, чтобы программа анализировала данные с тендерных сайтов, а телеграмм-бот быстро информировал заказчика о новых предложениях.
В панели управления собирается и хранится информация о всех тендерах, размещенных на 5 тендерных площадках. За полгода их накопилось более 1 млн.

Как работает бот?

Перед началом работы задаются условия, по которым из публикуемых тендеров отбираются подходящие по параметрам и информация о них отправляется в один из телеграм-чатов. Также рассылка может быть отправлена на указанные в настройках e-mail.
Работа была сконцентрирована на автоматизации поиска и извещений, а подачу заявки на тендер сотрудники уже делают вручную. В панели управления можно создать несколько поисковых фильтров по разным отраслям и настроить их по параметры:
  1. название фильтра (направление/отрасль, которая нас интересует)
  2. условия поиска (номер ОКПД, ключевое слово)
  3. какому сотруднику будут приходить оповещения
  4. площадки для мониторинга
Допустим, по ИТС приходили тендеры одному сотруднику, по программным продуктам 1С – другому, по медицине – третьему. Также оповещения дублируются на почту. Далее все зависит уже от скорости сотрудника: как быстро подготовит предложение, зайдет, подаст заявку. Ссылка на площадку и тендер у него есть, остается быстро зайти и оформить.
Бот анализирует тендеры со всех площадок, а дальше фильтрует их по ОКПД и ключевому слову, согласно условиям настройки. Отобранные тендеры приходят на указанную почту.  И так отдельно по каждой отрасли ставятся настройки.

Результаты и планы на будущее

«Оповещения о тендерах можно настроить по любому нужному направлению и достаточно оперативно. Если сравнивать с другими сайтами-агрегаторами тендеров, у них есть временной лаг, а мы пользуемся этим лагом, чтобы оперативно подать заявку. Основные направления – это 1С, Веб, медицина и другой софт.

Раньше мы в таких тендерах не участвовали, даже если подавали заявку, то она была гарантированно не первой, и не выигрывали. А сейчас начали выигрывать.

Чем быстрее отреагируем, тем выше вероятность, что будем первыми и выиграем. В среднем, время должно быть до 10 минут и там нужна очень быстрая реакция. Если отреагировали в течение первой минуты-двух, велика вероятность победы.

В будущем есть идея, чтобы уведомления приходили не только в телеграмм. На ряде площадок можно организовать автоматическую подачу заявок, где робот считывает наименование товара в закупках, сравнивает с нашим листом, и автоматически подставляет цену в ценовое предложение, чтобы это не зависело от человека и было в автоматическом режиме.

По ощущениям, приблизительно, в тех тендерах, в которые мы включаемся, процент выигрыша около 50% теперь. По количеству это пока не так много, в феврале было 14 тендеров. А в среднем за месяц около 10. Проект окупился для компании за 3 месяца. Если по суммам посмотреть, сколько компания заработала на выигранных тендерах, то разработка окупилась. Это мы говорим про маржу. Мы сделали техническое задание, связались с веб-студией Красноярска, ребята нам назвали стоимость, и приступили к работам. И все эти затраты окупились за 3 месяца».

Александр Новиков, руководитель тендерного отдела «Первый Бит»

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности