7 главных изменений в покупательском поведении в 2021 году

Пандемия, охватившая весь мир в 2020 году, внесла изменения во все аспекты жизни человека, и даже привычный процесс совершения покупок претерпел изменения. В сложившейся ситуации владельцам бизнеса стоит модернизировать бизнес с учетом главных изменений покупательского поведения.

Рост доли онлайн-продаж

Больше трети россиян за прошедший год начали совершать покупки товаров онлайн, а доставками еды стали пользоваться около четверти, согласно исследованию от Criteo. По подсчетам Data Insight, осенью 2020 года россиянами было совершено 63 миллиона заказов, что превысило показатели за прошлый аналогичный период на 60%.


По тому же исследованию, через 3 года доля продаж онлайн вырастет еще на 33%. 

Рост маркетплейсов

Большие маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries или Lamoda, являются первым выбором для поиска товаров у потребителей. Размещение товаров партнеров на маркетплейсе позволяет торговой площадке увеличить ассортимент на своем сайте, а партнеры получают увеличение заказов на свою продукцию.

Около трети клиентов регулярно совершают покупки на маркетплейсах, и широкий ассортимент является главным критерием выбора. Разместив товары на маркетплейсе, можно получить приток заказов.

Мобильные продажи

Мобильные устройства давно обогнали по количеству трафика и персональные компьютеры и другие устройства, поэтому неудивительно, что с ростом онлайн-продаж, выросли также и продажи через смартфоны.

Исследование Statista предполагает, что к концу этого года мобильные продажи составят около 70% от всего числа продаж в интернете. Рост мобильных продаж можно отметить также и по статистике за прошлый год: четверть россиян в 2020 году сделала свой первый заказ с мобильного устройства.

Продажи в социальных сетях

Около 98% пользователей интернета состоят как минимум в одной социальной сети. Разработчики давно уже внедрили возможности для торговли в социальных сетях, чем многие активно пользуются.

Согласно исследованию Data Insight и Яндекс.Касса, более половины аудитории социальных сетей совершали покупки на сайте социальной сети, а каждый десятый пользователь пользуется мессенджером для совершения заказов. В российском сегменте лидирует сеть ВКонтакте — чуть менее половины всех продаж в социальных сетях совершаются на этой платформе.

Потребительская онлайн-корзина

Многие компании до сих пор поддерживают формат удаленной работы, поэтому сотрудникам приходится больше готовить дома, что отразилось и на списке самых популярных категорий еды для заказа онлайн.


По исследованиям, доля категорий товаров для дома, косметики и ухода за телом выросла в полтора раза. Также улучшили показатели категории игр — рост на четверть, и товары для животных — 15%.


Кроме того, стабильно высокие показатели у сладостей и снеков, а также у ингредиентов к сложным блюдам.


Также потребители стали отдавать больше предпочтений отечественным товарам. Так Wildberries зафиксировал рост заказов на отечественные товары более чем на треть.

Продающий landing page Разработаем лендинг с высокой конверсией
Подробнее

Скидки, акции, спецпредложения

Потребители стали внимательнее следить за различными акциями и скидками, что обусловлено нестабильной экономической обстановкой в стране во время пандемии. Многие стали покупать товары первой необходимости прозапас, что создавало искусственный ажиотаж. 


Согласно исследованию центра НАФИ, более половины россиян испытывают чувство тревоги за будущее, что вынуждает их экономить и пользоваться скидками и акциями.

Доставка товаров

Рост продаж онлайн подразумевает и рост доли заказов, которые должны быть доставлены клиентам. Многие компании были вынуждены расширить свою логистику и количество курьеров, чтобы удовлетворять спрос на доставку. 


По исследованию Criteo, доставка также может стать решающим фактором при совершении покупок: Так более 60% опрошенных заявили, что стоимость доставки может стать решающим фактором, а более половины заявили, что могут стать постоянными клиентами компании, у которой быстрая доставка. 


Кроме того, многие пользователи отдадут предпочтение заказать товар с бесплатной доставкой. Даже тот, который стоит немного дороже, чем товар с платной доставкой, но по более низкой цене, при условии, что конечная сумма будет одинаковой.


Также оставить приятное или не очень впечатление от магазина может и упаковка: аккуратный и сверток всегда смотрится предпочтительнее наспех перемотанного скотчем пакета.


Судя по всем проведенным исследованиям, в ближайшие годы бизнес будет все больше сосредотачиваться в онлайне, и если у компании нет интернет-магазина или сайта, то вести дела и получать прибыль будет с каждым годом все сложнее.


К счастью, перейти в онлайн сейчас стало проще. Необходимые функции есть в Битрикс24, благодаря которым можно быстро настроить платежную систему, вести учет и общаться с клиентами, интегрировать службу доставки, настроить Email-рассылки, создать свой интернет-магазин или сайт-каталог, настроить продажи через соцсети.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности