8 причин падения органического трафика

Для многих сайтов органический трафик – это основной способ привлечения посетителей. Поток трафика из поиска может пойти на естественный спад по причине снижения сезонного спроса, но также существует ряд возможных причин, связанных с недавними глобальными изменениями на сайте, застоем в продвижении, либо технической ошибке.

Создание сайтов с нуля Разработаем проект с функционалом любой сложности
Узнать больше

Абсолютно любые действия могут сказаться на позициях в поисковых системах, а следовательно и трафике как положительно, так и негативно.

Приведем некоторые возможные причины падения:

  • Вы перенесли сайт на новый домен
  • Недавно выполнили переезд на другую CMS-систему
  • Сильно изменена структура сайта, с большим количеством редиректов (особенно критично для интернет-магазинов)
  • Выпадение страниц из индекса поисковиков 
  • На Ваш сайт наложен фильтр поисковой системы
  • Технические ошибки в силу отсутствия опыта в оптимизации

Из этих причин можно вывести 8 пунктов, которые могут привести к снижению позиций и трафика.

Некорректная настройка служебных файлов

robots.txt - файл, с помощью которого задаются директивы по обходу страниц сайта поисковым роботам. С помощью набора команд можно запретить индексацию служебных разделов и папок, дублей страниц, URL с параметрами и прочих нежелательных к индексированию страниц.

С другой стороны, существует вероятность непреднамеренно закрыть важный раздел сайта, генерирующий трафик.

Важно! После внесения изменений в файл, используйте инструмент «Анализ robots.txt» в Яндекс Вебмастер для проверки индексации страниц.

Пример файла:

Смена URL адресов и редиректы

Массовое изменение URL-адресов приводит к снижению позиций и, соответственно, трафика. Часто такая ситуация встречается при переезде сайта на новый домен, либо при переработке структуры. В итоге большое количество проиндексированных страниц отдают ошибку 404.

Если изменения действительно необходимы - используйте 301 редирект для переадресации со старых адресов на новые.

Фильтр поисковой системы

Яндекс и Google обладают большим количеством алгоритмов, автоматически пресекающих попытки манипуляции поисковой выдачей. Основные причины наложения фильтров:

  • Избыточное количество неестественных и покупных ссылок, либо резкий всплеск количества бэклинков - алгоритмы Яндекс Минусинск и Google Penguin
  • Переспам ключевыми словами в теле документа - Баден-Баден/Panda
  • Некачественный и бесполезный контент, большое количество исходящих ссылок - АГС
  • Навязчивая реклама, использование скрытого контента

Некорректное отображение страниц

Проблемы с корректной индексации страницы могут возникнуть из за разницы в отображении контента в глазах поискового робота и человека.

То есть, некоторые участки могут не индексироваться. Чтобы проверить эту версию, необходимо зайти на кешированную версию страницы. Для этого введите полный адрес страницы в поисковую строку, выберите пункт “Сохраненная копия” и сверьте её с оригинальной страницей

Если при открытии копии наблюдается некорректное отображение, то понадобится консультация веб-разработчика.

Внутренняя перелинковка и вес страниц

Данный фактор имеет вес по большей части для Google. Суть заключается в передаче наибольшего ссылочного веса приоритетным для продвижения страницам и разделам через внутреннюю перелинковку. Чаще всего подобные разделы отражены в сквозных элементах - шапке сайта, футере, сайдбаре.

Проверьте организацию внутренней перелинковки с помощью SEO-инструментов, таких как - Ahrefs, SeRanking, Serpstat, NetPeak Spider и многих других. Вероятно, наибольшее количество ссылок ведет на не самые важные страницы.

В первую очередь, обеспечьте наличие важнейших разделов в верхнем меню

Ухудшение поведенческих факторов

Данный показатель является очень важным сигналом для поисковых систем и отражает уровень удовлетворенности контентом Вашего сайта посетителями.

Увидеть его динамику можно в Яндекс.Метрике или Google Analytics.

Внимательно отследите динамику этого показателя на протяжении длительного периода. В какой момент начался рост отказов? Возможно, была внесена правка на сайте. Либо контент утерял свою актуальность.

Также обратите внимание на показатели “Глубины просмотров” и “Времени на сайте”.

Ошибки в инструментах вебмастеров

Чтобы разобраться с возможными проблемами, нужно открыть отчет Google Search Console, и выбрать раздел покрытие. (Раздел “Диагностика сайта” в Яндекс Вебмастер)

Инструменты помогут выявить многие проблемы, например:

  • Отсутствие мета-тегов
  • Ошибки сервера
  • Неработающие внутренние ссылки
  • Дубли страниц
  • Отсутствие оптимизации к мобильным устройствам
  • Низкая скорость загрузки
  • Наложенные фильтры поисковой системы

Некорректная установка SSL-сертификата или смешанный контент.

В случае, если сайт доступен по 2 протоколам http и https, то лучше обратиться за помощью к программисту. Вам необходима корректная настройка редиректа в файле htaccess.

Также встречается ошибка так называемого «смешанного контента». Визуально в браузере, данную ошибку можно идентифицировать нажав на иконку рядом с доменным именем. Будет отображаться - «Страница защищена не полностью», вместо «Безопасное подключение».

Для диагностики данной проблемы используйте специализированный софт (Screaming Frog, NetPeak Spider и др).

Заключение

Самое главное — постоянно мониторить ключевые метрики сайта и оперативно реагировать на негативные явления доработками, качественным контентом, привлечением сильного SEO-шника, либо обращением к нам, в Первый Бит :)

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности