Зачем бизнесу мобильное приложение и какие задачи оно решает?

В этой статье мы разберем, какие задачи может решить мобильное приложение и зачем стоит внедрять его в свой бизнес.

Многие компании, которые задумываются о том, чтобы внедрить мобильное приложение в свой бизнес, считают, что создание приложения сразу же решит все проблемы. На самом деле, приложение может не принести никаких результатов, если не поставить перед ним конкретную задачу.


Поэтому будет правильным задать себе вопрос: «Зачем моей компании мобильное приложение? Какие задачи оно поможет решить?».

Стимуляция повторных покупок

Когда пользователь замечает иконку приложения в телефоне, он сразу вспоминаете о бренде. Если у пользователя есть соответствующая потребность, то крайне высоки шансы, что он сделает покупку именно через приложение просто потому что он его увидел. 

Кроме того, помимо фактора наличия иконок, также доступна настройка уведомлений, которая позволит постоянно напоминать пользователю о приложении и держать его в курсе новых акций и предложений.

Увеличение среднего чека

Так как в мобильных приложениях более высокая конверсия, а отказ от покупки, наоборот, имеет низкий показатель, то зная это, можно предлагать пользователям апп-сейлы и другие уникальные предложения.

Повышение лояльности клиента

Скорость работы приложения уже сама по себе обеспечивает лояльность пользователя: если приложение не тормозит и быстро открывается, то пользователи будут обращаться скорее к нему, чем к разработкам конкурентов. 

Разработчикам стоит задуматься о внедрении удобных фишек, которых нет у конкурентов, что обеспечит им конкурентное преимущество, а пользователи станут активнее пользоваться приложением, и, соответственно, услугами.

Упрощение коммуникаций с клиентом

С мобильным приложением больше нет необходимости делать рассылки или писать сообщения. Уведомления, приходящие на телефон от самого приложения, выполняют эту функцию, не создают тысячи непрочитанных сообщений в ящиках электронной почты и не вызывают раздражения у пользователя.


unnamed.jpg

Кроме того, в приложениях упрощается процесс общения между менеджером и пользователем, поскольку разговор ведётся независимо от местоположения и без лишних затрат с обеих сторон (в отличии от телефонных колл-центров). Оценка эффективности работы менеджера пользователем также доступна в приложениях.

Создание мобильного приложения На Android и IOS
Узнать больше

Прием платежей

В мобильных приложениях клиентам легче проводить оплату, поскольку у многих на телефоне сохранена банковская карта (система Apple Pay для IOS и Google Pay для Android), и им не нужно вводить данные своей карты на сайтах. 

В этом случае пользователю становится психологически легче оформить покупку, так как исключен риск утечки данных банковской карты.

Анализ аудитории

Поскольку мобильными устройствами люди пользуются уже чаще, чем персональными компьютерами, то, соответственно, проанализировать аудиторию на смартфонах будет более эффективно. Ниже приведена таблица с основными свойствами пользователей.

Автоматизация бизнес-процессов

Приложения отлично подходят для упрощения различных процессов, которые ранее требовали человеческих ресурсов, например, принятие заявки или консультация. Теперь если человек хочет заказать такси на улице, ему не нужно звонить оператору – он просто оставляет заявку, которая автоматически отправляется водителю, без каких-либо посредников.

Задумываться о разработке приложения стоит тогда, когда есть четкое понимание, что инвестиции окупятся. Можно проводить небольшие тесты, чтобы понять, насколько востребовано мобильное приложение у клиентов, например. проанализировав трафик, который заходит на сайт с телефона. Если посещаемость сайта с телефона высока, то стоит задуматься о разработке, потому что у приложения конверсия выше, чем у сайта.


Мобильные приложения значительно облегчают жизнь, чем и можно обусловить их стремительный прогресс. Чего стоит только возможность регистрации по номеру телефона и СМС, что избавило пользователей от необходимости вводить большое количество данных. А чем легче клиенту оформить заказ, тем выше вероятность, что он его сделает.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности